Когда ученики вошли в класс, профессор уже сидел в своём чёрном высоком кресле, и, когда все заняли свои места, он громко, несколько резко заговорил.
-Здравствуйте.
Сегодня лекция первая.
Тема лекции: "Основные сведения о Тёмных Искусствах"
1. Понятие Тёмных Искусств.
Очень часто в книгах о Тёмной Магии можно встретить примерно такую формулировку понятия: "Тёмные Искусства — заклинания и магические практики, способные причинить вред другим людям и используемые, как правило, со злыми намерениями".
Я считаю, что это выражение не очень точно.
Не забывая, что любая магия, и Тёмная в том числе, - только инструмент в руках мага, можем дать иное определение.
Тёмные Искусства - заклинания и магические практики, способные причинить существенный вред человеку, заставить его осуществлять определённые действия вопреки собственной воле или способные вызвать явления радикального, агрессивного действия.
Обратите внимание на то, что заклинания, которые могут парализовать человека, оглушить его или обезоружить, в сообществе волшебников не считают тёмной Магией, а вот если вы взмахом палочки отсечёте часть тела, заставите человека с удовольствием делать то, что он ни за что бы в здравом уме не сделал, или лишите его жизни - это уже будет Тёмная Магия.
Можно отметить, что тёмные заклинания отличаются своей мощностью, силой, если сравнивать их с заклинаниями других видов магии.
Вообще Тёмные Искусства многочисленны, разнообразны и изменчивы, их границы довольно расплывчаты; можно проследить их связь с разделами магии, такими, например, как трансфигурация (в пример могу привести проклятье Слизерина - очень полезная и справедливая штука, с моей точки зрения) или магия стихий (например, Дьявольский огонь, тоже бывает весьма полезен).
Для тёмной Магии большое значение имеет то, какие чувства испытывает волшебник, применяющий заклятие. Часто заклятия требуют невесёлых эмоций, чувств от волшебника. Вас я постараюсь не утруждать такими заклинаниями, незачем подобными вещами портить ваши милые сознания. Занятие тёмной магией может изуродовать душу и тело, это следует помнить, погружаясь в мир Тёмных Искусств или хотябы просто применяя их. Этот вид магии способен оставлять заметный след на тех, кто берётся за его использование.
Тёмным Искусствам можно подчиняться, а можно подчинять их себе. Редко волшебник оказывается досаточно силён, чтоб не стать рабом обожаемой им Тёмной Магии, такова человеческая натура. "Сильные" тёмные волшебники, которые своей деятельностью наводили в свои времена ужас на других, зачастую до мозга костей поддавались пагубному влиянию, соблазну Тёмных Искусств, заканчивали они обычно не радужно.
2. Применение Тёмных Искусств.
Вопреки широко бытующему мнению, Тёмная Магия в своей сущности не является противопоставленной обществу наукой - она даёт свободу тому, кто сможет с ней совладать, даёт возможность нестандартных эффективных действий, на которые не способны представители большей части общества.
Более того, часто она является средством, способным ликвидировать некоторые предметы, созданные с помощью Тёмных Искусств (например, хоркруксы, которые может уничтожить тот же Дьявольский огонь).
Замечу, что когда наступают тяжёлые времена, многие волшебники, являвшиеся противниками Тёмных Искусств, резко становятся их сторонниками, пример подобного явления будет приведен чуть дальше.
В общем Тёмные Искусства, как и любая магия, может использоваться как угодно, в том числе и ради общего блага.
3. Непростительные заклинания.
В Тёмной Магии существует множество разнообразнейших заклинаний, многие из них очень известны, при чём в довольно устрашающем свете, но самые известные — три Непростительных Заклятия, Запретное Трио, которые считаются в сообществе волшебников самыми худшими:
Imperiо - Заклятие подвластия, заставляет жертву делать всё, что заблагорассудится тёмному магу;
Cruciо - причиняет жертве невыносимую физическую боль;
Avada Kedavra - Заклятие Смерти.
Одного их применения к человеку достаточно для того, чтобы быть осуждённым на пожизненное заключение в Азкабане. Тем не менее, иногда даже использование этих заклинаний может быть законным — так, например, использование Непростительных заклятий было разрешено мракоборцам во время войны.
Некоторые тёмные волшебники находят применение Запретного Трио увлекательным, но заклинаю вас, мучить, убивать налево и направо вовсе не увлекательно. Волшебники, практикующие такие заклинания, как правило, давно поддались дурманящему воздействию Тёмных Искусств и на самом деле опустились ниже плинтуса. По этому поводу можно привести множество выражений с подходящими красивыми эпитетами и метафорами, но их вы можете отобразить в собственных домашних работах и сочинениях, а мы перейдём к следующему вопросу данной лекции.
4. Обращение с Тёмными Искусствами. Понятие "Тёмной философии".
Звучит так, будто мы рассматриваем обращение с животными. И действительно, мы рассматриваем обращение с таким могущественным титаном, атлантом, если хотите, монстром магии как Тёмные Искусства. Этот монстр многолик, изменчив и практически бессмертен. Он очень древний, кстати, возможно, даже старше Светлой Магии.
Так вот, я говорил на этой лекции, что Тёмные Искусства могут управлять магом, как марионеткой, а могут служить ему и поддаваться, если он в достаточной степени умеет управлять собой. Всё начинается именно с мага.
Тон профессора стал понастоящему резким, в его голосе появилась ирония.
Сильные чувства опасно двойственны в своём влиянии на человека.
Вы должны научиться управлять своими эмоциями, иначе рано или поздно, открыв брешь в своей защите, столкнётесь с неприятностями или напроситесь на поражение; Тёмная Магия сможет завладеть вами через ваши, раскормленные распущенными эмоциями, слабостями, желания, а, так как она не любит слабаков, посягнувших на управление ею, непременно напакостит с вашим телом, душой или даже жизнью. В таком случае вы сойдёте с ума, пойдёте на суицид или станете невнимательным капризным ребёнком, которого смогут одолеть враги.
Звучит неприятно. Как же этого избежать? Как "подружиться" с Тёмными Искусствами?
В голосе профессора незаметно жёсткость дополнялась вдохновлённостью.
Тёмная магия есть сила. Сила есть выпад, а ум - есть сила выпада и самозащита.
Холодный рассудок и внимательность - фундамент сознания тёмного мага. Нужно победить в себе животные инстинкты и необоснованные желания, вытекающие из них. Научитесь думать о последствиях, о предупреждении нежелательных ситуаций. Поставьте ум над силой, и тогда Тёмные Искусства будут приносить вам тапочки.
В Тёмной Магии присутствует своя философия. Волшебник, посвящающий свою жизнь Тёмной Магии должен чувствовать Тёмную философию - мировоззрение, универсальные принципы Тёмных Искусств, в рамках которых существует и изменяется как бытие, так и мышление, как постигаемый Космос, так и постигающий его дух.
Тёмная философия является, по сути своей, душой Тёмных Искусств.
Профессор немного помолчал, будто возвращаясь на землю после полёта рассказа о Тёмной философии.
5. Подведём итоги.
Итак, Тёмная Магия - нестандартный инструмент, требующий особого подхода.
Основой успешного её применения является ясный рассудок, внимательность, самообладание.
Являясь значительной и своеобразной частью магии, обладает своими нюансами, своей философией.
Домашнее задание:
1. Выбрать не менее шести заклинаний (без Запретного Трио) и определить, принадлежат ли они к Тёмным Искусствам, решение обосновать.
2. Как вы считаете, в какой мере вы обладаете, или обладаете ли вообще, качествами, желательными для практики Тёмных Искусств?
3. Ваше понимание и отношение к Тёмным Искусствам до и после этой лекции.
Дополнительно:
Сочинение на тему: "Подчинение Тёмной Магии - диагноз. Причины возникновения, клиника, лечение, профилактика".
(За сочинение - 25 баллов)
И ещё: я никого не заставляю делать домашние задания, но если ни один из студентов не сдаст домашнее задание, баллы будут сниматься со всех! Я повторяю: домашнее задание должен сдать как минимум один человек. Я не потерплю неуважения ко мне и моему предмету!
Если есть вопросы - задавайте.
Отредактировано Кристиан Зилберман (2010-03-08 16:26:45)